ИСТОРИЯ ОЛИМПИАДЫ

Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится ежегодно с 2000 г.

Основными целями Всероссийской олимпиады школьников по технологии являются:

повышение уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся;
содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;
повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей;
выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся;
выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии;
привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.
Задачами Всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной области «Технология», оценка практических умений учащихся и выполненных ими творческих проектов.

Всероссийская олимпиада школьников по технологии включает тестирование учащихся, выполнение ими практических работ и защиту творческих проектов. Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное искусство».

Олимпиадное движение по технологии, в отличие от предметов естественнонаучного профиля, имеет относительно недавнюю историю. Жизненная необходимость знания азов электрорадиотехнологии, обработки конструкционных материалов (металл, древесина), обработки ткани, побудила Министерство образования Российской Федерации сделать первые шаги на пути к организации Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

17-21 апреля 2000 года в Брянске была проведена I Всероссийская Олимпиада школьников по технологии, и это событие ознаменовало следующий этап внедрения образовательной области «Технология» в нашей стране.

Основными целями и задачами Олимпиады являлись:

повышение престижности и качества технологической подготовки школьников;
выявление и поощрение наиболее способных учащихся и творчески работающих учителей технологии (трудового обучения);
привлечение школьников к выполнению общезначимых и практически важных проектных заданий.
Олимпиада проводилась в виде конкурса проектов и очного заключительного тура с выполнением практических заданий по основным разделам минимального содержания основного общего среднего образования и программы «Технология», изучаемых в 5-9-х и 10-11-х классах.

Для выполнения практического заданий каждый участник должен был привезти собственное изделие (не проект), выполненное до 50% и на месте в отведенное время должен был завершить работу.

От каждого региона было возможно участие четырех проектов: технология обработки конструкционных материалов, художественная обработка материалов, культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов, художественная обработка материалов 9-11 классы. На конкурс принимались коллективные работы с числами участников не более 3 человек.

II Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводилась также в Брянске в период с 23 по 27 апреля 2001 года. По своей организации и целям проведения она немногим отличалась от своей предшественницы. Успех первых двух олимпиад во многом определил судьбу дальнейшего технологического образования в стране. Преподаватели были заинтересованы в подготовке своих учеников для участия в олимпиаде и, тем самым, определяли желание ребят сделать лучший проект и одержать абсолютную победу, из чего естественным образом следовало совершенствование технологических знаний и навыков учащихся.

III олимпиада была проведена при активной поддержке Департамента образования Администрации Тульской области и Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого (ТГПУ) с 22-26 апреля 2002 года в одном из старейших промышленных центров страны г. Туле.

С 22 по 26 апреля 2003 года в Брянске состоялся заключительный этап IV Всероссийской Олимпиады школьников по технологии. Она стала третьей Всероссийской Олимпиадой, которая была подготовлена и проведена Департаментом образования Брянской области при активном участии Брянского Государственного университета им. И.Г. Петровского.

Заключительный этап V Всероссийской олимпиады школьников по технологии проходил 19-24 апреля 2004 года в г. Курске, в Курском Государственном университете. Олимпиада была подготовлена и проведена Комитетом образования Правительства Курской области при активном участии Курского государственного университета.

Заключительный этап XII Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2011 года проводился 11-17 апреля в г. Тамбове.

Заключительный этап XIII Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2012 года проводился 16-22 апреля в г. Армавире Краснодарского края.

Заключительный этап XIV Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2013 года проводился 15-21 апреля в г. Липецке Липецкой области.

По итогам проведения Всероссийской олимпиады школьников по технологии можно сделать вывод о возрастающем уровне подготовки учащихся в этой образовательной области, что одновременно говорит и о растущем мастерстве учителей, внимании органов управления образованием и школ к подготовке молодого поколения к труду и выбору профессии. Участие в олимпиаде позволяет школьникам и их наставникам обменяться опытом, зарядиться творческой энергией.

 

JoomShaper